Рынок Voice over IP – один из самых быстрорастущих, в том числе и в России. Согласно прог-
нозу аналитической компании J’son&Partners Consulting, к концу 2014 года годовой объем российского рынка IP-телефонии в частном и корпоративном сегментах удвоится по сравнению с 2012 года и достигнет в базовом сценарии 8,4–10 млрд. руб. Многие операторы и системные интеграторы стремятся занять достойное место на этом рынке. И помочь им в этом может оборудование компании Yealink Network Technology – одного из ведущих в мире поставщиков аппаратных решений для IP-телефонии.

sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по связи
Другие серии книг:
Мир связи
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Выпуск #1/2013
Е.Куриленко, А.Логинов
Пакетные решения от VoIP-операторов – залог успеха на рынке
Просмотры: 2705
Рынок Voice over IP – один из самых быстрорастущих, в том числе и в России. Согласно прог-
нозу аналитической компании J’son&Partners Consulting, к концу 2014 года годовой объем российского рынка IP-телефонии в частном и корпоративном сегментах удвоится по сравнению с 2012 года и достигнет в базовом сценарии 8,4–10 млрд. руб. Многие операторы и системные интеграторы стремятся занять достойное место на этом рынке. И помочь им в этом может оборудование компании Yealink Network Technology – одного из ведущих в мире поставщиков аппаратных решений для IP-телефонии.
5 февраля 2013 года вступил в силу Приказ № 284 Министерства связи и массовых коммуникаций, который содержит в себе новые требования к построению телефонной сети связи общего пользования. Помимо существенного упрощения правил обеспечения бесперебойного функционирования средств связи и легализации территориально-распределенных узлов, добавлено очень важное положение: "Для организации линий связи между пользовательским (оконечным) оборудованием и узлом связи сети местной телефонной связи допускается использование оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации, сети (сетей) передачи данных, функционирующих в пределах того же муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения, в котором размещено пользовательское (оконечное) оборудование". Проще говоря, теперь законодательство разрешает использовать сеть передачи данных для доставки телефонного трафика, в то время как ранее было возможно использовать сеть передачи данных только в качестве последней мили от телефонного узла до абонентского оборудования клиента.

Благодаря новым поправкам в законодательстве операторы смогут существенно облегчить себе жизнь, сэкономить средства на покупку и установку оборудования, удешевить затраты на передачу трафика и самое главное – облегчить построение и легализацию сетей IP-телефонии. В ближайшем будущем на рынок IP-телефонии выйдут все крупные игроки телекоммуникационной отрасли, включая "большую тройку", которых несколько тормозила неопределенность в законодательстве относительно предоставления услуги IP-телефонии. В такой ситуации признанным лидерам рынка IP-телефонии придется очень не сладко – конкуренция станет особенно жестокой, и IP-трафик будет стремительно обесцениваться. Как же в такой ситуации зарабатывать VoIP-операторам?
Уже сейчас видно, что тенденция рынка – продажа операторами дополнительных услуг клиентам, таких как IP-Centrex – виртуальная (облачная) АТС. Крупнейшие операторы, использующие протокол SIP, либо уже имеют, либо активно разворачивают сервисы виртуальной АТС. Сегодня можно говорить о том, что победа будет за оператором, который предоставит пользователю максимальный набор удобных опций, качественное обслуживание, порекомендует и установит оптимальное оборудование по функциональности, качеству и цене. Согласно прогнозам J’son & Partners Consulting, к концу 2016 года объем российского рынка IP-Centrex увеличится до 3,8 млрд. руб., а среднегодовой темп роста рынка за период с 2012 по 2016 год составит 30%.
Во всех сегментах услугу IP-Centrex выбирают примерно за одни и те же преимущества: это широкий набор функций, быстрый ввод в эксплуатацию, относительная простота в настройке с помощью эргономичного веб-интерфейса, масштабируемость (как географическая, так и номерная), сокращение накладных расходов за счет отсутствия обслуживающего персонала. В последнее время более широко начали использоваться такие, еще недавно "экзотические", функции IP-Centrex, как отображение статуса абонента (BLF), fax-to-email (факс на электронную почту), voicemail-to-email (голосовые сообщения на электронную почту), голосовая и видеоконференц-связь, настраиваемые самим клиентом многоуровневое интерактивное голосовое меню (IVR), переключения вызовов с мобильного телефона в локальную номерную емкость, функции облачного IPCC (IP Call Center) и CRM-систем. Не говоря о стандартном наборе: вызов по коротким номерам, перевод и захват вызовов, разные сценарии переадресации входящих звонков, запись разговоров, он-лайн статистика и др.
Исходя из смысла предоставления услуги, а именно сокращения накладных расходов клиента, логично говорить о том, что оператор должен предоставить не только саму услугу и качественную техническую поддержку, но и подобрать необходимое абонентское оборудование для IP-Centrex и интегрировать его в сеть потребителя. В этих вопросах трудно переоценить роль качественного и эргономичного абонентского устройства. Именно от правильного выбора оборудования будет зависеть скорость ввода в эксплуатацию решения, удобство его использования и поддержки, а, соответственно, желание клиента платить за это деньги. Немаловажна является и поддержка оборудованием всего заявленного функционала виртуальной АТС.
Компания "АйПиМатика", эксклюзивный представитель в России компании Yealink Network Technology – одного из пяти ведущих производителей IP-телефонов (по данным аналитиков компании Frost & Sullivan), понимая вышеперечисленные потребности и цели, ведет активную работу по взаимодействию с операторами и разработчиками VoIP-платформ, стремясь создать совместный продукт, полностью удовлетворяющий ожиданиям корпоративного клиента любого уровня. Телефоны Yealink поддерживают полный набор классических функций IP-телефонии, такие как BLF (индикация соединений), удержание и ожидание вызова, переадресация и перевод звонка, режим DND, конференц-связь, захват вызова, интерком-вызовы (в том числе групповой интерком-вызов), горячая линия, автоответ, экстренный вызов, режим автодозвона. Кроме того, в них реализовано и несколько специальных функций: отображение баланса лицевого счета операторов связи, создание экранного логотипа компании, централизованная адресная книга и т.д. Существует дополнительная функциональность Call-центров: вход/выход из учетной записи специалиста, синхронизация статуса и действий оператора за рабочим местом.
Помимо широкого набора сервисов и услуг, при выборе клиентом поставщика услуг IP-Centrex важно понимание области применения той или иной услуги и функции. Зачастую отсутствие правильно сформулированной задачи мешает клиенту правильно выбрать и подключить оптимальный пакет услуг и тарифный план. Решить проблему могут пакетные предложения для типовых категорий пользователей, которые позволяют клиенту принять решение гораздо быстрее и проще. Пакетное предложение означает поставку решения "под ключ", что включает в себя как услугу с набором определенной функциональности, так и оборудование, способное поддерживать заявленную функциональность. Значит, операторы могут зарабатывать еще и на продаже/аренде оборудования, что в условиях конкурентного рынка очень привлекательно. К такому выводу, в частности, давно пришла компания PCCW – крупнейшая в Гонконге в сфере телекоммуникационных услуг и информационных технологий. Ее пакетные предложения гораздо охотнее потребляются рынком и приносят большую прибыль, нежели операторский бизнес в чистом виде. К слову, в своих пакетах компания PCCW охотно использует оборудование Yealink.
Для формирования пакетных предложений компания Yealink имеет широкую линейку IP-телефонов для работников любого уровня, как с точки зрения функциональности, так и внешнего дизайна. Портфель предложений Yealink содержит полную гамму устройств – от простых телефонов для установки на складах и в общедоступных местах, телефонов секретарей с дополнительными модулями и телефонов для обычных сотрудников до телефонов премиум-класса с цветными экранами и возможностью проведения видеоконференций для руководящего звена [1].
Если говорить о внедрении решений – здесь компании Yealink тоже есть чем помочь оператору или интегратору решения. В частности, компания предлагает сервис Yealink Redirection and Provisioning Service (RPS), предназначенный для SIP-операторов и крупных интеграторов [2]. Он позволяет настроить телефоны Yealink в глобальной сети без участия покупателя, используя элементы облачных технологий. Метод работы с сервисом Yealink RPS очень прост. Партнер компании Yealink (например, SIP-оператор или интегратор) получает доступ к личному кабинету сервиса, где указывает все MAC-адреса проданных телефонов или телефонов из будущей поставки и необходимый адрес сервера автонастройки телефонов. Сервер автонастройки устанавливается и управляется самим оператором. Далее на сервере создаются конфигурационные файлы с уже внесенной учетной записью оператора и другими необходимыми для работы настройками. При включении телефон автоматически обращается к серверу Yealink RPS и при совпадении MAC-адреса перенаправляется к серверу автонастройки оператора. После этого телефон получает все настройки учетной записи, последнее программное обеспечение, удаленную записную книгу (например, со служебными сервисами оператора), экранный логотип и т.д. Конфигурационные файлы при необходимости надежно защищаются с помощью шифрования по алгоритму AES. Данный сервис позволяет существенно снизить затраты на настройку и техническую поддержку телефонов в сети оператора и повысить лояльность клиента, поставив ему полностью готовое к работе устройство, тем самым избавив от самостоятельной настройки.
Несмотря на сравнительно невысокую цену, телефоны Yealink – одни из самых передовых и высокотехнологичных. Они поддерживают практически все необходимые сетевые технологии, востребованные в наиболее высокотехнологичных сетях передачи данных и их защиты: PoE (питание через линии Ethernet), IPv6, IEEE 802.1x, VLAN QoS (IEEE 802.1pq), LLDP, OpenVPN, DDNS, DNS SRV, TLS, SRTP, HTTPS, AES. Телефоны Yealink выполнены на основе чипсетов компании Texas Instrument – мирового лидера в области элементной базы для VoIP-систем. Внедрение технологий TI позволяет добиться стабильной и высококачественной передачи голоса и видео, а также безотказной и экономной работы устройства. Микрофоны и динамики телефонов имеют расширенный звуковой диапазон и физически экранированы от каких-либо внешних воздействий. Стоит отметить, что показатель брака оборудования Yealink составляет всего 0,5%, а гарантийный срок – 18 месяцев. Для оборудования Yealink в России обеспечивается полная техническая и сервисная поддержка для любого уровня потребителей.
Не стоит забывать о клиентах, которые предпочитают использовать локальную IP-АТС предприятия, например, в силу большого штата. Для таких пользователей оператор может просто поставлять учетную запись VoIP для звонков через локальную АТС. Компания "АйПиМатика" поставляет уникальную линейку гибридных IP-АТС MyPBX от компании Yeastar Technology, рассчитанную на предприятия от 1 до 300 чел.[3, 4]. Отличительная черта данных устройств – являясь классической IP-АТС (поддержка протоколов SIP и IAX), MyPBX может работать и с аналоговыми линиями или аналоговыми телефонами, с GSM– или UMTS-каналами, c интерфейсами E1/T1/J1 или ISND BRI – и все это в одном устройстве. Требуемое сочетание аналоговых или сотовых каналов достигается установкой дополнительных модулей.
Yeastar MyPBX поможет добиться гибкости при переходе к VoIP, что облегчит работу с клиентами. Все существующие пользователи аналоговых телефонов смогут продолжать работу в штатном режиме; уже подведенные в офис аналоговые линии можно использовать для местных вызовов, а, к примеру, новые сотрудники могут сразу использовать специализированные IP-телефоны или софтфоны, чтобы задействовать все возможности IP-АТС.
Девиз компании Yealink, который отражен в логотипе, – Easy VoIP, т.е. "Простой VoIP". Поэтому компания "АйПиМатика" приглашает к взаимовыгодному сотрудничеству операторов IP-телефонии и интеграторов, чтобы совместными усилиями сделать интернет-коммуникации для пользователей более простыми и удобными.

Литература
1. Куриленко Е. Yealink VP530: мультимедийный телефон для бизнеса. – Первая миля, 2012, №3, с.52–54.
2. Куриленко Е. Телефоны Yealink: возможности централизованной настройки. – Первая миля, 2012, №4, с.52–54.
3. Куриленко Е. ГИБРИДНЫЕ IP-АТС: упрощаем внедрение IP-телефонии. – Первая миля, 2012, №2, с.48–52.
4. Балашов Д. Новые модели в линейке гибридных IP-АТС Yeastar MyPBX. – Первая миля, 2012, №6, с.30–32.
 
 Отзывы читателей
Разработка: студия Green Art