Статья рассказывает об одном из успешных примеров телеком-аутсорсинга

sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по связи
Другие серии книг:
Мир связи
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Выпуск #6/2014
М.Семенихин
Аутсорсинг в телекоме: сэкономить и преуспеть
Просмотры: 2736
Статья рассказывает об одном из успешных примеров телеком-аутсорсинга
Нестабильность российской и мировой экономики, экономические санкции, "падающий" рубль... Это отражается на всех отраслевых рынках, и телекоммуникационный – не исключение. У операторов связи значительно снижаются темпы роста выручки, при этом трафик в сетях передачи данных увеличивается экспоненциально, требуя дополнительных капитальных и операционных затрат.
В такой ситуации операторы связи вынуждены всеми силами минимизировать (или хотя бы не увеличивать) издержки на эксплуатацию сетей и при этом сохранять (а лучше – выборочно повышать) качество услуг. Один из наиболее эффективных способов достичь этого – передать обслуживание сетей на аутсорсинг.

Краткая история
В России рынок комплексных услуг телеком-аутсорсинга сложился всего несколько лет назад. Начиная с 2010 года операторы "большой тройки" заключили ряд знаковых контрактов по передаче на аутсорсинг эксплуатации собственных мобильных и фиксированных сетей.
Локомотивами внедрения международного опыта обслуживания сетей стали мировые компании-производители сетевого оборудования. Данное направление не является для вендоров основным видом деятельности, а, значит, и существенным источником доходов. Дело в другом: замыкая на себе цикл от производства до эксплуатации, производитель получает существенные рычаги по сохранению и увеличению объема поставок оборудования.

В 2012 году на российском рынке появился уникальный в своем роде провайдер услуг телеком-аутсорсинга – компания "Энвижн Груп". Его ядром стала команда профессионалов, успешно реализовавших несколько масштабных проектов по аутсорсингу на операторском рынке РФ, адаптировав лучшие мировые практики к отечественным реалиям.

Крупнейший проект на рынке телеком-аутсорсинга
В течение 2012–2013 годов "Энвижн Груп" стала парт­нером оператора "ВымпелКом", взяв на себя техническое обслуживание сетей широкополосного доступа и кабельного телевидения, а также подключение к ним абонентов по всей территории РФ. Проект получил звучное название "Солярис".
В ходе реализации проекта в штат "Энвижн Груп" перешли несколько тысяч сотрудников "ВымпелКома", а также были переведены сотни единиц основных средств (измерительное оборудование, профильный инструмент и т.д.), которые ранее использовал оператор. Дополнительно была развернута разветвленная территориальная сеть обособленных подразделений, налажена логистическая инфраструктура, существенно расширены автопарк и бэк-офисные службы: кадровая, охрана труда, организация закупок и т.д.
Через тернии...
При подготовке и развертывании проекта "Солярис" пришлось:
формализовать внутренние процессы в организации заказчика и разработать схемы взаимо­действия подразделений на создаваемой границе "заказчик-аутсорсер" в рамках жестких требований сохранить целостную деятельность оператора связи;
определить четкие границы отдаваемых на аутсорсинг ресурсов, что оказалось нетривиальной задачей. Обычно отдельные сотрудники организации имеют более широкий функцио­нал, чем тот, который отходит в аутсорсинг. Например, инструменты или автотранспорт используются не только для передаваемых задач, но и для выполнения функций, которые остаются у заказчика;
преодолеть сопротивление среднего и низшего менеджмента заказчика, которое могло выражаться как в саботировании задач проекта, так и в предоставлении некорректных данных;
сформировать положительный образ проекта среди переводимого персонала, позволивший сохранить при переходе в штат аутсорсера целостность организации и ключевые компетенции;
в сжатые сроки развернуть собственную инфраструктуру: сеть подразделений и административно-управленческую структуру, кадровое администрирование, ИТ-инфраструктуру, логистику и др.
...К успеху
Итоги трех лет проекта "Солярис" позволяют сформулировать базовые принципы, необходимые для успешного запуска и реализации телеком-аутсорсинга на российском рынке:
наличие у компании-аутсорсера русскоязычной команды с отраслевой экспертизой и опытом реализации проектов, связанных с переводом персонала;
высокий уровень взаимного доверия сторон, стремление и желание высшего руководства заказчика реализовать проект;
стремление сторон к пониманию потребностей друг друга;
сквозная система ключевых параметров проек­та, связывающая подразделения заказчика, контрактные обязательства (SLA) и подразделения исполнителя в единый процесс оказания услуг конечному абоненту.
Уже с первых дней реализации проект "Солярис" позволил "ВымпелКому" снизить операционные расходы на величину около 15%, сократить на несколько тысяч сотрудников штат линейного персонала без дополнительных затрат и существенно сократить объем поддерживающих функций. Данный пример наглядно показывает, что использование аутсорсинга в телекоммуникациях минимизирует издержки с сохранением уровня качества, повышает операционную эффективность, улучшает финансовые показатели и дает оператору возможность сосредоточиться на основном бизнесе. ▪
 
 Отзывы читателей
Разработка: студия Green Art