sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по связи
Трещиков В.Н., Листвин В.Н.
Другие серии книг:
Мир связи
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Выпуск #2/2015
С.Матросов
Mitel – новое имя старого знакомого
Просмотры: 2478
В начале прошлого года на мировом рынке решений для корпоративных телекоммуникаций произошло значимое событие – объединились две канадские компании Aastra Technologies Ltd и Mitel Networks Corp. Результатом слияния стала компания с глобальным присутствием, сразу вошедшая в топ-5 игроков мирового рынка. Руководителем представительства компании Mitel Europe AG в России и странах СНГ стал Сергей Матросов, до того возглавлявший московское представительство Aаstra. О том, что принесло клиентам компаний Aastra и Mitel на постсоветском пространстве их объединение, о планах новой компании наш разговор с Сергеем Матросовым.
Сергей Викторович, представьте, пожалуйста, обновленную компанию Mitel.
Начну с того, что штаб-квартира компании находится в северной Силиконовой долине, столице Канады – Оттаве, и на всем протяжении более чем 40-летнего существования Mitel всегда в центре внимания были инновации. Сегодня у компании свыше 60 млн. заказчиков в более чем 100 странах мира.

Когда решения учрежденческой телефонии Mitel появились на российском рынке?

Отвечая на этот вопрос, надо пояснить, что речь должна идти о двух семействах продуктов, распространявшихся до прошлого года под брендами Mitel и Aastra соответственно. Оборудование собственно Mitel начало поступать в Россию с начала 1990-х годов. Оно с успехом внедрялось у целого ряда крупных заказчиков, например, на предприятиях железнодорожного транспорта, в сети "Ашан", Новокуйбышевском НПЗ и многих других.
Отдельно хочется поблагодарить московскую компанию "Телесофт", которая стала в 1997 году официальным партнером Mitel (в то время – Mitel Networks).
И все же более широкое распространение получило в нашей стране за последние 20 лет оборудование учрежденческой телефонии под брендами Aastra и Ericsson Enterprise. Представительство компании Aastra Technologies в Москве и технический центр открылись в июне 2008 года на базе подразделения корпоративных решений Ericsson, которое было приобретено Aastra. В России и странах СНГ установлено огромное количество портов АТС Ericsson MD110 и BusinessPhone. Наследницей первой является нынешняя коммуникационная платформа MiVoice MX-One, сохранившая уникальную системную архитектуру MD110 и технологию "бесшовной" модернизации между различными поколениями оборудования.
Хочу отметить, что обе объединившиеся компании одними из первых в мире сделали ставку на оборудование стандарта SIP, в том числе и на микросотовые сети этого стандарта (SIP-DECT). Это позволило занять прочные позиции на рынке решений VoIP.

Что дало Mitel поглощение Aastra? Завершился ли процесс объединения продуктовых линеек?
Не думаю, что в данном случае термин "поглощение" полностью корректен. Правильнее говорить об объединении двух компаний, что, кстати, нашло отражение в новом логотипе компании Mitel – в нем наглядно отражена идея равноправного союза.
Слившиеся компании имели достаточно близкие продуктовые портфели, но работали в основном в разных географических регионах, конкурируя только на небольшом количестве рынков. Mitel, например, имела сильные позиции в Великобритании, Франции и странах Бенилюкса, но практически не была представлена в Восточной Европе. Объединение позволило создать по-настоящему глобальную компанию, при этом для заказчиков, по сути, ничего не изменилось – привычное для них оборудование не снято с производства, а только получило новые имена и расширенные возможности.
Процесс формирования единых линеек уже завершен. Как человек, много лет занимавшийся продукцией Aastra, хочу подчеркнуть, что объединенный портфель стал более широким за счет того, что решения в сфере – если говорить традиционным языком российских связистов – УПАТС Aastra (теперь это семейство MiVoice) удачно дополнились уникальными решениями от Mitel. Среди них я бы выделил три составляющие.
Первая – это программные продукты, которые расширяют возможности объединенных коммуникаций (Unified Communications), включая набирающее популярность направление по использованию собственных гаджетов сотрудников (BYOD), и совместной работы (Collaboration). Они объединены под брендом MiCollab.
Вторая – облачные решения MiCloud. Хочу подчеркнуть, что у Mitel имеются такие решения как для крупных предприятий, так и компаний среднего и малого бизнеса. В Северной Америке услуги класса SaaS предоставляются на базе собственных ЦОДов компании, на других континентах – с помощью дата-центров операторов связи или других сервис-провайдеров.
Третья составляющая – это очень широкая линейка абонентского оборудования.

Сегодня на российском рынке IP-телефонов очень тесно. Как вам удается быть успешными на нем?
Телефон – это, как правило, вспомогательный инструмент. Главные требования к нему – удобство, простота и надежность. Наша продукция полностью им соответствует. У нас очень широкая линейка телефонных аппаратов, обеспечивающая все потребности корпоративных клиентов.
Есть, к примеру, простейшие модели, идущие на замену классическим аналоговым телефонам, а есть и модели предназначенные для самых требовательных бизнес-пользователей. В нашем продуктовом портфеле можно найти и специальные телефоны для работы с Microsoft Lync.
Обратил бы также внимание на наши микросотовые решения SIP-DECT. Базовые станции этой системы имеют возможность развертывания сети Wi-Fi, подключения видеокамер, встроенную систему позиционирования, интегрированные функции обмена сообщениями и предупреждениями, управления настройками экстренных событий, генерируемых функцией "Падение" (ManDown) и SOS-вызовами, и многое другое. О качестве этой продукции говорит то, что именно ее выбирают для создания микросотовой сети многие компании, ядро корпоративной телефонии которых построено на решениях Avaya, Cisco или на ПО Asterisk. В России за последние четыре года продажи нашего оборудования SIP-DECT выросли в пять раз.
Добавлю, что мы продолжаем выпуск аналоговых и цифровых телефонов, которые пользуются устойчивым спросом.

Еще один остроконкурентный рынок – УПАТС или, как стало модно говорить, коммуникационные платформы для небольших предприятий. Каковы ваши позиции на нем?
Позиции – прочные. Наше оборудование востребовано на многих вертикальных рынках, среди которых на первое место я бы поставил ритейл.
Дело в том, что наша SIP-платформа для этого сегмента рынка Mitel MiVoice Office 400 (до недавнего времени – Aastra 400) – продукт не совсем обычный. Он имеет полностью интегрированный медиа-шлюз, что делает его универсальным решением. Одни заказчики используют его в качестве шлюза, другие – УПАТС, третьи – шлюза с функциями УПАТС. Особо выделяет это оборудование проверенная годами высокая надежность. Поскольку в основе его развития находится станция Ascotel со швейцарскими корнями, наши специалисты сравнивают этот продукт со знаменитым армейским ножом из этой страны.
Линейка MiVoice Office 400
включает три платформы:
Office 415, Office 430 и Office 470, охватывающие потребности предприятий с числом пользователей от 2 до 600. Все они поддерживают различные типы соединений, и, таким образом, компании могут перейти на SIP постепенно. Модель Office 470 может иметь встроенный сервер приложений, контакт-центр, приложение для гостиниц, систему KNX для автоматизации зданий, что дополнительно повышает универсальность решения.
Добавлю, что данный продукт полностью русифицирован. В настоящее время завершается русификация интересной функции – голосовых подсказок пользователю.
А кто выполняет работу по русификации оборудования?
Это одна из задач нашей дочерней российской компании – ООО "Майтел Рус". Специалисты компании осуществляют также сервисные работы, техническую поддержку партнеров, реализацию специальных функций оборудования, занимаются вопросами сертификации. В 2015 году все оборудование объединенной Mitel прошло процедуру сертификации по нормам Евразийского экономического союза, что позволяет его использовать во всех четырех государствах-членах ЕАЭС.
Хочу отметить, что специалисты нашей московской компании в своем большинстве, включая меня, выпускники МТУСИ. У всех стаж работы в отрасли связи – от 10 лет и больше. Именно ставка на связистов-профессионалов, которых, на мой взгляд, сейчас в нашей отрасли недостаточно, позволяет нам гарантировать высокий уровень обслуживания клиентов.
В этом году мы планируем расширить взаимодействие с МТУСИ, в частности, оборудовать в вузе учебную лабораторию нашим оборудованием. Кроме этого будут вестись совместные работы по кастомизации оборудования с учетом специфики российских госзаказчиков.

Как строится сегодня бизнес Mitel на постсоветском пространстве?
У нас работает классическая двухуровневая партнерская сеть. В СНГ у Mitel сегодня два дистрибьютора – российская компания Treolan (ее офисы продаж находятся в Екатеринбурге, Москве, Новосибирске и Самаре) и украинская UTTC (офис в Киеве).
Совместно с компанией Treolan нами разработана широкомасштабная маркетинговая программа, которая охватывает все федеральные округа России. Ее выполнение уже начато.

Каковы планы дальнейшего развития вашего бизнеса в России?
Мы считаем, что кризисные периоды – хорошее время для укрепления позиций на рынке. Главная задача – расширение партнерской сети, большая часть которой сегодня сосредоточена в европейской части России. В ближайшее время Mitel объявит новую привлекательную партнерскую программу.

Спасибо за интересный рассказ.
С С.В.Матросовым
беседовал С.А.Попов
 
 Отзывы читателей
Разработка: студия Green Art