Инвестпривлекательность отрасли телевещания в условиях ограничений на рекламу для платных каналов, процессы конвергенции и дивергенции между игроками рынка платного ТВ, антикризисные меры и сценарии развития российского телевещания были обсуждены
на XVII выставке-форуме “CSTB. Telecom & Media’2015”, состоявшейся
в ВЦ “Крокус-Экспо” в конце января.

sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по связи
Трещиков В.Н., Листвин В.Н.
Другие серии книг:
Мир связи
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Выпуск #2/2015
С.Попов
CSTB’2015: в прежнем формате
Просмотры: 2273
Инвестпривлекательность отрасли телевещания в условиях ограничений на рекламу для платных каналов, процессы конвергенции и дивергенции между игроками рынка платного ТВ, антикризисные меры и сценарии развития российского телевещания были обсуждены
на XVII выставке-форуме “CSTB. Telecom & Media’2015”, состоявшейся
в ВЦ “Крокус-Экспо” в конце января.
Организаторы одной из старейших выставок отрасли планировали в этот раз раздвинуть границы ее главного содержания – платного ТВ и спутниковой связи и вещания – путем организации параллельной экспозиции "Телеком. Мобильная и фиксированная связь". Увы, кризис внес свои коррективы – для старта зимней альтернативы универсальной телекоммуникационной выставке "Связь-Экспокомм" сейчас не лучшее время. Но свою традиционную нишу CSTB продолжает удерживать уверенно, что показала хорошая посещаемость и выставки, и заседаний форума (заметим, вход в конференц-залы впервые был сделан платным).
За три дня CSTB’2015 посетили свыше 22 тыс. человек. Число компаний-участниц из 29 стран превысило 400, значительную долю которых составили телеканалы и прочие СМИ. Мероприятие прошло при поддержке, в том числе, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Россвязи, Правительства и департамента информационных технологий г. Москвы.
В выставке не участвовали ни операторы "большой четверки", ни крупнейшие госоператоры – РТРС и Ростелеком, ни ведущие системные интеграторы. Однако фрагментарность экспозиции в значительной степени компенсировалась составом докладчиков многочисленных секций форума CSTB.

"Наша отрасль – антикризисная, – подчеркнул на открывшей мероприятие панельной дискуссии один из главных идеологов CSTB – президент Ассоциации кабельного ТВ России Юрий Припачкин, – поскольку удовлетворяет желание людей получать информацию". Он высказался за более внятную политику государства в отношении платного телевидения, в чем был поддержан многими представителями отраслевого сообщества.
Российский рынок платного ТВ близок к насыщению, нарастает конкуренция со стороны OTT-игроков, но оттока абонентов от ТВ-операторов не наблюдается – 65% населения смотрят телевизор ежедневно. Есть и серьезный потенциал развития, особенно для операторов спутникового ТВ в Сибири, на Юге и Дальнем Востоке, рассказала аналитик iKS-Consulting Екатерина Макаревич.
По расчетам iKS-Consulting объем рынка платного ТВ в 2014 году вырос на 12% (до 61,2 млрд. руб.). Наибольший прирост показал сегмент IP-ТВ – 17%, спутниковое ТВ прибавило 11,5%, а кабельное – 2,1%. Проникновение платного ТВ выросло с 64 до 67%, его аудитория увеличилась на 7% (до 37,5 млн.), при этом 21 млн. домохозяйств подключены к "цифре" (рост на 15%). Аналитики компании ожидают, что в 2015 году под влиянием кризисных факторов и с учетом правовой ситуации рассматриваемый рынок вырастет лишь на 5% (до 64,4 млрд. руб.), а его абонентская база – на 4% (до 38,8 млн.).
Как никогда ранее, в этом году на CSTB много говорили об OTT. Виталий Шуб, советник президента компании ТТК, модератор одной из секций, в обзорном докладе обозначил ключевые тенденции рынка мультимедиа-услуг и вызовы, с которыми сталкиваются операторы связи, обеспечивающие инфраструктурную основу этого рынка. Нарастающее доминирование видеоконтента в сетях связи привело к значительной их перегрузке и необходимости радикального умощнения. Переход видеоиндустрии к контенту сверхвысокого разрешения может серьезно обострить проблему перспективной неадекватности инфраструктуры колоссальным потокам видеотрафика 4К и выше. В то же время эти процессы могут привести к радикальному изменению статуса ОТТ-компаний – из нишевых игроков с маргинальной долей сетевого трафика они могут стать основными источниками перегрузки телекоминфраструктуры. Такая ситуация потребует изменения "правил игры" и введения принципа разделения доходов между операторами сетей и ОТТ-игроками. "Одним из первых шагов на этом пути должно стать законодательное определение юридического статуса ОТТ-провайдеров, которое позволило бы остальным участникам рынка выстраивать с ними полноценное бизнес-взаимодействие", – подчеркнул В.Шуб.
Различным аспектам развития OTT-услуг были посвящены доклады секции "IP&TV Forum. Рынок ОТТ-сервисов в России и в мире". По словам Михаила Шеховцова, управляющего директора по медиапроек­там компании J’son & Partners Consulting, на фоне падения или замедления роста традиционных услуг будущее телекоммуникационных и ТВ-сервисов лежит в сфере OTT.
Сегодня OTT-услуги из перспективных технологических решений и инновационных продуктов постепенно превращаются в крупный самостоятельный бизнес. Основным устройством просмотра онлайн-видео пока является компьютер, но уже значительно выросла доля Смарт-ТВ, которая продолжит увеличиваться, в перспективе большое значение будет играть мобильное видеосмотрение.
OTT-услуги уже фактически "съели" рынок DVD. Являясь смежным для бизнесов платного ТВ и ТВ-каналов, OTT-бизнес предоставляет этим сегментам одновременно как возможности доходов от новых услуг и дополнительные источники монетизации контента, так и технологические и бизнес-угрозы от конкуренции с ним. По оценкам J’son & Partners, рынок онлайн-видео в России в 2014 году составил 136 млн. долл., а в 2017 году должен достичь 321 млн. долл.
Доклады, представленные на секции различными компаниями вызвали высокий интерес аудитории и множество вопросов. Отрадно, что в рассматри­ваемой сфере имеются востребованные рынком российские разработки. Так, Герасим Гадиян представил мультиэкранную платформу OTT/IP-ТВ – ViNTERA.TV, завоевавшую твердые позиции на рынках многих стран. Рассказал он и о возможных способах монетизации соответствующих услуг.
Среди особенностей экспозиционной части события следует выделить самую большую в России экспозицию ТВ-контента, в которой приняли участие многие российские и зарубежные каналы, вещающие в сетях многоканального цифрового ТВ на территории России. Традиционно телеканалы занимали отдельный зал выставочного комплекса. В прочих залах аббревиатура ТВ встречалась на каждом углу.
CSTB – профильная выставка для компании "ПРОФИТТ" из Санкт-Петербурга. Как рассказал ее директор Владимир Ролдугин, компания демонстрировала ряд новых решений собственной разработки. Одна из разработок "ПРОФИТТ" – нормализатор уровня громкости вложенного звука (ALC) и модули преобразователей звуковых сигналов – позволяет решить, в частности, такую актуальную проблему, как резкое увеличение уровня звука при вставках в телетрансляцию рекламных роликов и анонсов, на что обратил внимание вещателей Международный союз электросвязи (МСЭ). Оборудование производит вычисление уровня громкости в соответствии с Рекомендацией МСЭ-Р BS.1770-3 и нормализует его.
Аппаратура имеет один вход HD/SD SDI и два равнозначных выхода – HD/SD SDI и HDMI, релейный обход при пропадании питания. Дискретная регулировка выходного уровня сигнала осуществляется с шагом 0,5 дБ в пределах от –12,0 до +12,0 дБ. Отображение выходного уровня звука и уровня громкости выполняется с помощью индикаторов, наложенных на изображение на выходе HDMI.
Для формирования эфирных программ и видеопроиз­водства предназначен новый микшер "ПРОФИТТ". Он способен работать одновременно в двух форматах (HD и SD SDI). Микшер имеет:
шесть внешних входов HD/SD SDI (в каждом источнике поддерживается до восьми каналов вложенного звука), два входа могут использоваться как входы DSK, и два звуковых стерео­входа (аналоговые или цифровые AES/EBU);
кадровые синхронизаторы по всем шести входам;
дополнительную подготовительную шину AUX;
режим "картинка в картинке";
встроенные опорный синхрогенератор и генератор видео/аудио заставки и двух логотипов;
возможность управления с ПК, а также дистанционный пульт управления с сенсорным дисплеем – на нем отображаются индикаторы уровней звуковых сигналов, статусные состояния микшера, меню настроек и форматы выходных сигналов, выбираемых пользователем в соответствии с рекомендациями SMPTE 292M (формат HD) или 259M (SD);
программный выход: видео –  HD, SD SDI, PAL/SECAM, аудио – аналоговый стерео;
подсмотровый выход – мультиэкран, HDMI.
Микшер адаптирован для студий, осуществляющих вставки региональных телепрограмм и рекламы в федеральные программы.
Не только вещателей, но и операторов связи заинтересует система мониторинга по сети Ethernet – первая подобная на российском рынке. Это кроссплатформенное клиент-серверное приложение обеспечивает поддержку систем цифровых студийных модулей PROFLEX и оптических преобразователей сигналов PROFLINK. Оно обеспечивает отображение состава корзин упомянутых систем, аварийных состояний модулей, ситуации с питанием и вентиляцией систем, а также оперативное управление любым модулем.
Остается добавить, что петербургская компания вносит существенный вклад в высокотехнологичное импортозамещение и осуществляет производство оборудования на собственной базе в кооперации с российскими партнерами.
Французская Группа компаний Sagemcom – также постоянный участник CSTB. С помощью оборудования ее производства велась прямая трансляция 4К-контента одновременно на трех стендах, в том числе компаний CTI и НТВ-ПЛЮС.
В этом году одной из главных тем в экспозиции Sagemcom была поддержка операторского бизнеса на OTT. В числе главных направлений разработок компании Sagemcom Broadband SAS – приставки STB нового поколения, интегрирующие новейшие технологии и услуги. Они сочетают в себе возможности распределения по домашним устройствам, включая мобильные, высококачественного видео 4K UHD HEVC с поддержкой таких востребованных современными абонентами OTT-сервисов, как Netflix, YouTube и т.п. Благодаря тому, что в новых STB интегрирована новейшая версия мобильной ОС Android 5.0, абоненты могут оценить все плюсы Android TV.
Новые устройства поставляются как в операторской версии, так и в варианте, в котором необходимые приложения может устанавливать сам пользователь. Как рассказал глава представительства французской компании в России Дмитрий Мирошников, компания недавно выиграла тендер на поставку устройств такого класса оператору Vodafone.
Следует отметить также, что Sagemcom впервые в России продемонстрировал адаптер (модем) технологии PowerLine Communications (PLC), обеспечивающий скорость передачи видеотрафика по обычной электропроводке до 1 Гбит/с. Это дальнейший шаг в совершенствование известной линейки F@st Plug. Например, Ростелеком предлагает своим абонентам сегодня PLC-адаптеры F@st Plug 501P DUO, передающие в домашней сети со скоростью до 500 Мбит/с.
Как и предшественник, новый PLC-адаптер снабжен дополнительной электрической розеткой, компенсирующей занятие им штатной розетки. Поскольку подключать PLC-устройства через удлинители не рекомендуется, то можно сначала включить в электросеть адаптер, а уже в него — сетевой фильтр.
Традиционно к CSTB остаются лояльными многие операторы спутниковой связи и вещания. Об этой составляющей выставки см. статью в следующем номере ПМ ▪
 
 Отзывы читателей
Разработка: студия Green Art