Новые версии продуктов, созданных в рамках этих трех направлений, представляет компания SwitchRay – ведущий разработчик VoIP-решений для транзитных операторов, сервис-провайдеров и операторов сетей фиксированной связи.

sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по связи
Вишневский В., Ляхов А., Портной С., Шахнович И.
Другие серии книг:
Мир связи
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Выпуск #4/2015
Модульные IP-решения SwitchRay: виртуализация, удобство управления, защищенность
Просмотры: 2378
Новые версии продуктов, созданных в рамках этих трех направлений, представляет компания SwitchRay – ведущий разработчик VoIP-решений для транзитных операторов, сервис-провайдеров и операторов сетей фиксированной связи.
Куда идет рынок

Как отметил Влад Песков, генеральный директор SwitchRay Россия, на организованном в рамках деловой программы "Связь-Экспокомм-2015" семинаре, аналитические агентства прогнозируют высокие темпы роста рынка услуг облачных IP-АТС и Unified Communications в ближайшие два-три года. Так, по данным Infonetics Research, с 2013 по 2018 год его объем увеличится с 7,5 до 12 млрд. долл. При этом уже определились основные требования заказчиков к облачным IP-АТС. Это масштабируемость, простота управления доменами, безопасность, гибкое лицензирование, наличие пакетов услуг. Другая тенденция телекоммуникационной отрасли и ее VoIP-сегмента во всем мире – активное развитие ОТТ-сервисов. Третья тенденция – растущий спрос на антифрод-решения. По оценке аналитиков, ежегодно операторы теряют около 12 млрд. долл. от трех основных видов мошеннических действий (Wholesale-, PBX- и Bypass-фрода).

Учитывая эти тенденции и требования рынка, компания SwitchRay, по словам В.Пескова, сфокусировалась не столько на развитии технологии своих основных продуктов (софтсвитчей), сколько на развитии экосистемы решений и дополнительных продуктов, расширяющих возможности софтсвитчей. Ведущую роль в ее работе сегодня играют поддержка виртуальных АТС (ВАТС) и модификация решений для повышения удобства управления ими. В фокусе компании также мобильная телефония и, конечно, антифрод-решения.

Виртуализация и удобство управления

По словам Маргариты Илюшиной, менеджера продукта РТУ, софтсвич 5-го класса РТУ версии 1.9 предназначен для упрощения продаж, новых инсталляций и масштабирования количества абонентов и сервисов уже развернутых ВАТС. Эта VoIP-платформа совершенствуется из года в год, от версии к версии. Если в прошлом году РТУ 1.8.1 предлагала для оператора возможность предоставления услуг ВАТС, call-центра с помощью сервиса Hunt Group и широкого спектра дополнительных видов обслуживания (ДВО), то в новой версии разработчики сосредоточились на упрощении процедуры создания сервисов ДВО и расширении их набора (сервисы доступа к CDR, управления голосовыми файлами, управления использованием РТУ-клиента, звонков на внутренние номера, перехвата вызова, автодозвона с обратным вызовом, установки и запуска параметров других сервисов, уведомления по электронной почте о пропущенных вызовах).

При растущей популярности сервиса "Виртуальная АТС" среди корпоративных клиентов операторов IP-телефонии ключевая проблема для розничных операторов – необходимость соответствовать требованиям рынка как в плане количества и качества предла­гаемых сервисов, так и в области управления быстрорастущей базой корпоративных клиентов. Функция "Easy PBX" упрощает управление отдельными доменами с заданными настройками, лицензированием абонентов и услугами, помогая масштабировать платформу для новых и крупных клиентов.

Вместо управления длинным списком независимых сервисов, РТУ версии 1.9 предлагает функцию "Пакеты услуг", что позволяет группировать и назначать пакет из нескольких услуг как единое целое, а новые возможности API позволяют эти изменения внести, в том числе, за пределами стандартного пользовательского интерфейса. В новой версии API оперирует командами по управлению экземплярами ДВО (DISA, виртуальная конференц-комната, виртуальный факс, системная голосовая почта, звонок с рекламой, заказ обратного вызова, групповой вызов, доступ с правами учетной записи, телеголосование, системный IVR). Кроме того, в новой версии добавлены команды для работы с абонентскими сервисами, с аудиофайлами и голосовыми сообщениями.

В части работы с доменами предполагается ориен­тироваться на их профили (совокупность ограничений на домен и его шаблон), причем для каждого домена может быть создан один базовый профиль и несколько дополнительных (предусмотрен дополнительный интерфейс-предбиллинг для создания и удаления ВАТС, подключения и отключения дополнительных профилей домена и внешних номеров).

В области администрирования реализована возможность настройки прав доступа через веб-интерфейс, изменен механизм записи CDR (записи сначала попадают на жесткий диск, а потом в базу данных, помесячные таблицы CDR заменены ежедневными, появилась возможность ротации CDR, добавлена функция настройки времени отображения записей в веб-интерфейсе и записи CDR на удаленный сервер). Управление ролями происходит таким образом, чтобы права на управление доменом и отдельным аккаунтом могли быть переданы от системного администратора корпоративному клиенту, при этом улучшаются возможности мониторинга без ущерба для безопасности.

Изменения в лицензировании также весьма существенны: лицензии теперь могут приобретаться на конкретное количество абонентов, подключенных к сервисам, на количество экземпляров ДВО, количество доменов и РТУ-клиентов. Эта новая политика гибкого лицензирования позволяет легче настроить пакеты предлагаемых продуктов, например, для небольшого офиса или предприятия. В дополнение к масштабируемости и простоте внедрения новая лицензионная политика РТУ 1.9. дает возможность формировать специальные пакеты услуг для сервисных предложений разным группам корпоративных клиентов, с подключением или без подключения софтфона РТУ-клиент.

Как сообщила М.Илюшина, версия 1.9 VoIP-платформы РТУ официально вышла в начале марта этого года, но некоторые клиенты получили ее раньше – в основном для тестирования, хотя по отдельным договоренностям была запущена даже коммерческая эксплуатация продукта. Удобство работы с ним испытал на себе, в частности, крупнейший российский оператор "ЭР-Телеком".

Защита от фрода

Это третье направление деятельности SwitchRay – ответ на очередной вызов рынка. По словам Сергея Терешенкова, директора по стратегическим разработкам компании, решение SR-P7000 1.1 нацелено на минимизацию потерь оператора в случае взлома IP-АТС корпоративных клиентов, но может быть использовано и для транзитных операторов. Особенностями новой версии SR-P7000 1.1 стали расширенные средства аналитики и мониторинга трафика, упрощенные настройки управления и конфигурирования системы, новые возможности визуализации статистики, новый канал оповещения в реальном времени, а также новый канал онлайн-оповещения.

При этом продукт легко совместим с любым софт­свичом, предоставляет возможность "слушать" трафик и отправлять оповещения в реальном времени, что позволяет операторам немедленно реагировать на случай взлома IP-АТС. Используя две точки съема трафика, операторы могут определить атакована ли сторонняя IP-АТС клиента или его собственная ВАТС. SR-P7000 1.1 также анализирует закономерности движения транспортных потоков через сеть оператора для дальнейшего выявления и предотвращения мошеннических действий.

Экосистема работает

Как сообщил Алексей Паньков, ведущий инженер "Дом.ru Бизнес", с февраля по апрель этого года оператор успешно внедрил обновленную версию РТУ в 33 городах своего присутствия (в каждом из них обновлено по два узла) – и никаких проблем не возникло, клиен­ты не заметили "эпохи перемен", в которую качество обслуживания оператора не ухудшилось. Зато теперь абоненты "Дом.ru Бизнес" осваивают новый портал Облачной АТС, запущенный 1 мая на версии 1.9, который позволил существенно расширить возможности бизнес-аналитики. Кроме того, в нынешнем году компания запускает РТУ-клиент 1.9 (сейчас он пока еще в разработке). Это софтфон на трех платформах – Windows, Android и iOS. "РТУ-клиенты позволяют нам оптимизировать затраты на подключение услуг телефонии, – пояснил А.Паньков. – Абоненту достаточно скачать приложение, получить логин и пароль для регистрации – и он может пользоваться нашей телефонией, обычной или облачной. А в скором времени мы планируем предложить ему видеоуслугу".

По словам Татьяны Щелчковой, руководителя службы разработки продуктов на рынке В2В "Дом.ru Бизнес", сегодня четко обозначились четыре сегмента популярности ОАТС. Это стартапы, онлайн-бизнес (интернет-магазины, такси, call-центры), торговые и произ­водственные компании с устаревшей телефонной инфраструктурой, компании с территориально-распределенной сетью. При этом своим конкурентным преимуществом "Дом.ru Бизнес" считает собственную сеть ШПД. Тут не поспоришь: оператор не может сослаться на то, что проблемы "не на его стороне" в случае недовольства клиентом качеством связи – и, как правило, "услуга под ключ" исключает такого рода претензии. Тем не менее, по признанию Т.Щелчковой, до последнего времени услуга ОАТС не была широко востребованной в регионах, да и в бизнесе "Дом.ru Бизнес" она не была ключевым источником дохода. С момента ее запуска в 2012 году оператор подключил к Облачной АТС порядка 3 тыс. клиентов. Сейчас же интерес бизнеса к данной услуге стал ощутимо расти. Вполне вероятно, что это объясняется потребностью клиентов оптимизировать затраты на телекоммуникации и сделать бизнес более эффективным. ▪



SwitchRay

603093 Нижний Новгород,

ул. Родионова, 23а

тел: +7 (831) 282 27 77

факс: +7 (831) 282 27 79
 
 Отзывы читателей
Разработка: студия Green Art