О трендах российского рынка платного телевещания говорили на выставке-форуме CSTB. Telecom & Media’ 2016, прошедшей в подмосковном Красногорске в конце января. CSTB на три дня объединила специалистов отраслей телевидения и телекоммуникаций на единой площадке ВЦ "Крокус Экспо".

sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по связи
Трещиков В.Н., Листвин В.Н.
Другие серии книг:
Мир связи
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Выпуск #2/2016
Л.Павлова, С.Попов
CSTB’2016 – главное событие рынка платного ТВ
Просмотры: 2087
О трендах российского рынка платного телевещания говорили на выставке-форуме CSTB. Telecom & Media’ 2016, прошедшей в подмосковном Красногорске в конце января. CSTB на три дня объединила специалистов отраслей телевидения и телекоммуникаций на единой площадке ВЦ "Крокус Экспо".
18-я международная выставка-форум CSTB. Telecom & Media’ 2016 объединила специалистов отраслей телевидения и телекоммуникаций на единой площадке ВЦ "Крокус Экспо" для подведения итогов прошедшего года, а также постановки задач на будущее. CSTB уже давно стала своего рода индикатором, выявляющим современные тенденции в области платного телевидения, тесно связанного с миром телекоммуникаций.

С какими ожиданиями начинают год представители ведущих российских медиакомпаний и операторов платного ТВ, узнали участники круглого стола "Новая модель ведения бизнеса в области ТВ и телекома в условиях падения доходов", который открыл программу форума. По словам президента Ассоциации операторов кабельного ТВ (КТВ) Юрия Припачкина рост объема рынка платного телевидения в 2015 году составил 11%, а абонентской базы – 6% (до 39,6 млн. домохозяйств). Среди ожиданий на 2016 год – снижение темпов роста, технологическая революция, ведущая к завершению эры линейного вещательного ТВ, и изменение экономической модели.

Среди наиболее острых вопросов рынка на круг­лом столе были обозначены пиратство, демпинг, зависимость от колебания курса валют. Основной проблемой развития ОТТ-сервисов называлось отсутствие понятийного аппарата и соответствующих НПА. Должны быть созданы законодательные предпосылки для работы с правообладателями, в том числе для "обеления" бизнеса OTT-операторов.

Среди способов сохранить возможности для дальнейшего развития бизнеса была обозначена необходимость повышать ARPU общими усилиями. В этом также потребуется государственная поддержка с точки зрения антимонопольного регулирования. Например, для уравнивания в правах российских и зарубежных платформ в Госдуму внесен законопроект о создании равных прав и уплате НДС для услуг иностранных компаний (таких, как Netflix).

Среди секций форума CSTB необходимо упомянуть "Telecom & Media", где шел разговор о трендах телеком-индустрии. Ее модератор Виталий Шуб, советник президента оператора ТТК, отметил, что ситуа­ция в отрасли поменялась кардинально и технологии больше не являются ограничением для развития контента. Именно контент – драйвер и медийного, и телеком-сегментов.

Аналитикой по рынкам ШПД и платного ТВ в России поделился, в частности, Денис Кусков, гендиректор компании TelecomDaily. В 2015 году, по его словам, рынок ШПД составил 29,45 млн. домохозяйств, показав низкий темп роста в 700 000 пользователей. Проникновение по России составило 54%. ARPU выросло с 345 до 360 руб. Причина – перевод абонентов на новые тарифы с большими скоростями. По мнению аналитика, конкуренция будет усиливаться, скорости расти, цены – падать. Для естественного прироста осталось два направления: небольшие города и новостройки.

Российский рынок услуг платного ТВ в 2015 году вырос до 39,62 млн. домохозяйств (+2,02 млн.) с проникновением 72%. Среди главных тенденций этого рынка: спутниковое ТВ остается наиболее востребованным; среди операторов фиксированной связи наибольший рост демонстрирует "Ростелеком" за счет услуги IP-ТВ; остальным фиксированным операторам требуется выходить на новые рынки.

Д.Кусков остановился и на маркетинговых приемах, которые применяют операторы в борьбе за клиен­та. В рекламе часто используется прямое сравнение с конкурентами не в пользу последних или предложения перейти с бонусом за "перебежку", подмена фактов (пресловутые "звездочки"). Недобросовестная конкуренция и введение в заблуждение часто ведет к быстрому разочарованию пользователей, и это не лучшая стратегия на высококонкурентном рынке. По мнению эксперта, операторам необходимо активно работать с клиентской лояльностью, развивая индивидуальный подход, техподдержку, учитывать сезонные факторы спроса, готовить пакетные предложения.

Разговор о правильном маркетинге продолжил Дмитрий Кулаковский, директор по маркетингу и развитию продукта ПАО "МГТС", рассказавший об успехах столичного оператора при переходе от привычной телефонии к мультисервисным продуктам. Компания обеспечила прирост абонентов по ШПД в 2,6 раза за два года, проникновение GPON на начало 2016 года составляло 33%. Произошла полная перестройка бизнес-процессов, причем нацелены они сегодня не на "лоу-кост", а на качественный продукт и удобство абонента.

Оператор отмечает рост потребления контента: более 30% абонентов подключают дополнительные тематические пакеты ТВ-каналов. ARPU у МГТС растет на 20–25% ежегодно. Компания видит огромный потенциал услуги IP-ТВ, поскольку она может включать в себя просмотр контента в UHD, мультискрин и конвергентное ТВ, онлайн-банкинг и даже управление "умным" домом. Д.Кулаковский уверен, что хотя это все – капиталоемкие решения, именно они будут драйверами роста для телеком-бизнеса.

Выставка в рамках CSTB’2016 традиционно делилась на два зала – производителей контента и поставщиков технологических решений. Представлены были и важнейшие игроки рынка космической связи и вещания.

В этом году впервые в рамках единой экспозиции спутниковые операторы ГП КС и Eutelsat, а также сервис-провайдеры "Исател", "Радуга-Интернет", КБ "Искра" и группа компаний Altegro Sky совместно представили услугу широкополосного спутникового доступа в Ка-диапазоне. На объединенном стенде можно было получить экспертную информацию о самом быстром спутниковом интернете, об отличиях "традиционных" спутниковых сервисов в Ku-диапазоне от технологий Ка-диапазона, узнать о динамике и перспективах развития новых услуг спутникового ШПД в России.

Также на стенде была представлена информация о выведенных на орбиту в 2015 году новых спутниках связи и вещания, в том числе о космическом аппарате (КА) "Экспресс-АМУ1". Этот КА тяжелого класса, изготовленный по заказу ГП КС в рамках Федеральной космической программы России на 2006–2015 годы, планируется использовать для непосредственного спутникового вещания крупнейших российских телевизионных платформ, ШПД и доступа в интернет, обеспечения связи в движении и других современных спутниковых сервисов в Ku- и Ka-диапазонах частот. 10 февраля ГП КС сообщило о начале предоставления услуг связи и вещания с использованием "Экспресс-АМУ1" в орбитальной позиции 36˚ восточной долготы.

Добавим, что традиционно ГП КС выступило партнером национальной премии в области многоканального цифрового ТВ "Большая Цифра", вручение которой было приурочено к CSTB. Специальный приз оператора за выдающийся вклад в развитие спутникового телевидения в России получила компания "Триколор ТВ".

Среди технологических компаний самый большой стенд был у Huawei. Компания из КНР, в частности, впервые представила российскому рынку методику vMos, позволяющую конкретизировать комплекс мероприятий, направленный на достижение заданного качества видеоуслуг. На основании исследований Huawei определила полный перечень факторов, влияющих на "впечатление от использования" видео-услуги, а также математически определила значимость каждого фактора.

В экспозиции Huawei отметим также видеопортал Real 8. ТВ-просмотр является только одной из задач этого решения. В дополнение предоставляется возможность совершить онлайн-покупки, закачивать интер­активные приложения, такие как обучение, игры, развлекательные продукты.

ООО "НТО "ИРЭ-Полюс" (наукоград Фрязино) представило на CSTB’2016 ряд новых решений в области волоконно-оптических систем передачи (ВОСП). В частности, производимое им оборудование "Тарос" предназначено для построения опорной сети КТВ с использованием ВОЛС и обеспечивает передачу аналоговых и цифровых РЧ-каналов в диапазоне от 40 до 870 МГц. Комплект оборудования позволяет операторам делать выносы от головной станции на расстояние до 150 км. Система "Тарос" оптимальна также для сетей ШПД операторов связи.

На стенде было впервые представлено несколько новых моделей эрбиевых волоконных усилителей серии EAU-CATV. Они предназначены для усиления оптического сигнала на длине волны 1 550 нм без регенерации на протяженных линиях в сетях КТВ и ШПД. Благодаря уникальной технологии оптической накачки активного многомодового волокна, легированного ионами эрбия, устройства EAU-CATV обеспечивают усиление до мощностей порядка нескольких Ватт.

Волоконный усилитель типа EAU-CATV XXXX/XX-C2-220/60-II(C)-BS OADM снабжен радиочастотным выходом для контроля мощности сигнала. Другая новая разработка – EAU-CATV XXX/X-C1-220-I(C)-BS относится к маломощной серии (мощность ограничена 500 мВт) с пассивным охлаждением. Ее отличают уменьшенные габариты (глубина всего 220 мм) и пониженная стоимость за счет отказа от экрана и управления по всем каналам, исключая LAN.

Еще одна новая разработка системы "Тарос" – модуль резервирования оптического тракта BS. Он имеет два идентичных оптических входа и один выход. Подключение выхода к какому-либо входу происходит автоматически по специальному алгоритму либо принудительно. Модуль поддерживает мониторинг и администрирование по протоколам HTTP и SNMP.

На стенде фрязинской компании можно было познакомиться также с новейшими разработками в области ВОСП для магистральной связи, выпускаемыми под брендом "ПУСК". К примеру, демонстрировался агрегирующий транспондер ATP-100 для систем DWDM, работающий со скоростью 100 Гбит/с. При организации 80 оптических каналов пропускная способность системы передачи составляет 8 Тбит/с.

Компания "ПРОФИТТ" из Санкт-Петербурга – традиционный участник выставок CSTB. Как рассказал корреспонденту ПМ директор компании Владимир Ролдугин, главная премьера нынешней выставки – система ProBox. Эти малогабаритные оптические передатчики / приемники, со встроенным двухпортовым Ethernet-коммутатором, предназначены для передачи от одного до восьми каналов 3G/HD/SD SDI, ASI плюс 100/1000 Ethernet по одному или двум оптическим волокнам (ОВ) (в зависимости от модели). Передача до четырех каналов осуществляется устройством в одном корпусе, от пяти до восьми – в двух.

Использование новых экономичных устройств позволяет операторам уменьшить стоимость передачи "точка-точка". Для передачи по одному ОВ в новом оборудовании используется технология волнового уплотнения CWDM.

По одному одномодовому ОВ телесигнал 4K может передаваться без усиления на расстояние (в зависимости от модели) до 20 или до 80 км. Оборудование обеспечивает мониторинг наличия электрических / оптических сигналов на входе блока, входной / выходной оптической мощности, наличия линии Ethernet, температуры внутри корпуса.

Устройства линейки ProBox реализованы в компактных корпусах 160 × 100 × 30 мм. Они также могут устанавливаться в 19-дюймовые конструктивы, занимая высоту три юнита. Для использования в полевых условиях корпуса ProBox изготавливаются во влагозащитном варианте. Питание устройств осуществляется напряжением 6–15 В постоянного тока через внешний адаптер. Предусмотрена возможность электроснабжения от двух блоков питания ("горячий резерв").

Одно из возможных внедрений системы ProBox – организация управления подвесными телевизионными камерами, которые получили большую популярность в связи с ростом спроса на трансляцию со стадионов. Управление, в частности, двигающим механизмом камеры осуществляется по оптике по протоколу 100/1000 Ethernet.

Участие в CSTB производителя радиорелейного оборудования "Радиан" из Санкт-Петербурга объяснялось в первую очередь появлением в его портфеле нового вида продукции – оборудования для операторов спутниковой связи. Спутниковое оборудование Радиан, не уступая по качеству, значительно экономичнее зарубежных аналогов.

Модем спутникового тракта MD-100SE предназначен для организации дуплексного или симплексного канала связи в общей полосе частот спутникового ретранслятора. Входным и выходным радиочастотным сигналом для модема является сигнал промежуточной частоты диапазонов (в зависимости от варианта исполнения) 52–88, 104–176, 950–2 150 МГц (L-диапазон). Модем обеспечивает скорость передачи от 2 до 155 Мбит/с. Используемые виды модуляции: QPSK; 8PSK; 16QAM; 32QAM, кодирования – LDPC и RS (Reed-Solomon).

По заказу крупного российского спутникового оператора "Зонд Холдинг" конструкторами Радиан был разработан блок уплотнения спутникового тракта "несущая-на-несущей" SBSL-100. Он предназначен для организации дуплексного канала связи в общей полосе частот спутникового ретранслятора. Обеспечивая работу двух станций с использованием одной и той же полосы частот, SBSL-100 дает оператору экономию 50% частотного ресурса.
 
 Отзывы читателей
Разработка: студия Green Art