Группа компаний СМАРТС, работающая на рынке с мая 1991 года и известная до 2015 года как оператор сотовой связи в 16-ти субъектах РФ, в последние несколько лет сфокусирована на трех взаимосвязанных инновационных проектах: создание автодорожных телекоммуникационных сетей, построение географически распределенных
ЦОДов, разработка и производство устройств квантовой раздачи ключей для защиты
линий связи построенной инфраструктуры. Сегодня "автодорожный" проект в Самарской области близится к завершению: построено более 1000 км линейно-кабельных сооружений. Таким образом, Самарская область, имея огромный автомобильный кластер, теперь получит и самую мощную и надежную оптоволоконную сеть.

sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по связи
Кааранен Х., Ахтиайнен А., Лаитинен Л.
Другие серии книг:
Мир связи
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Выпуск #6/2019
Л.Павлова
СМАРТС ЗАПУСКАЕТ УМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ АВТОДОРОГ
Просмотры: 2795
Группа компаний СМАРТС, работающая на рынке с мая 1991 года и известная до 2015 года как оператор сотовой связи в 16-ти субъектах РФ, в последние несколько лет сфокусирована на трех взаимосвязанных инновационных проектах: создание автодорожных телекоммуникационных сетей, построение географически распределенных
ЦОДов, разработка и производство устройств квантовой раздачи ключей для защиты
линий связи построенной инфраструктуры. Сегодня "автодорожный" проект в Самарской области близится к завершению: построено более 1000 км линейно-кабельных сооружений. Таким образом, Самарская область, имея огромный автомобильный кластер, теперь получит и самую мощную и надежную оптоволоконную сеть.
DOI: 10.22184/2070-8963.2019.83.6.50.52

Группа компаний СМАРТС, работающая на рынке с мая 1991 года и известная до 2015 года как оператор сотовой связи в 16-ти субъектах РФ, в последние несколько лет сфокусирована на трех взаимосвязанных инновационных проектах: создание автодорожных телекоммуникационных сетей, построение географически распределенных ЦОДов, разработка и производство устройств квантовой раздачи ключей для защиты линий связи построенной инфраструктуры. Сегодня "автодорожный" проект в Самарской области близится к завершению: построено более 1000 км линейно-кабельных сооружений. Таким образом, Самарская область, имея огромный автомобильный кластер, теперь получит и самую мощную и надежную оптоволоконную сеть.

О проекте
Проект СМАРТС "Создание автодорожных телекоммуникационных сетей" был одобрен в 2014 году наблюдательным советом "Агентства стратегических инициатив" под председательством В.В.Путина и профильными министерствами. Этот проект вмещает в себя инновационные разработки европейских стран по строительству линейно-кабельных сооружений в полотне автодорог.

Проект нацелен на создание умных автодорожных телекоммуникационных сетей – прокладку транспортной многоканальной коммуникации (ТМК) вдоль автомобильных дорог по уникальной запатентованной технологии, создание сети связи для оснащения автодорог элементами интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В результате автоматически решается задача оснащения комплекса ИТС выделенной технологической сетью связи. Это особенно важно, когда речь идет о подключенном и беспилотном транспорте. В силу стратегической важности решаемых задач ИТС не должна в своей работе опираться на сети связи общего пользования.

О технологиях
Проектом предусматривается строительство линий связи в обочине автомобильных дорог по инновационной технологии путем разработки в обочине дороги мини-траншеи шириной примерно 10 см и глубиной 30–60 см с  укладкой в нее пакета микротрубок, в которые прокладываются оптические кабели емкостью от 8 до 288 волокон.

Установка кабельных колодцев производится без применения специальной техники примерно через 1 км трассы на всех ответвлениях дорог, что обеспечит подключение элементов комплекса ИТС к телекоммуникационной инфраструктуре. На сегодняшний день по этой технологии проложено порядка 1000 км ТМК во всех типах автомобильных дорог (на региональных, платных федеральных трассах, федеральных трассах общего пользования), проработана нормативная база такого строительства с учетом особенности прокладки в автомобильных дорогах каждого типа. Таким образом, обладая построенной инфраструктурой, Самарская область является уникальным регионом для реализации пилота по тестированию сервисов ИТС, интегрированной с технологиями, обеспечивающими работу подключенных и беспилотных автомобилей.

Еще одна уникальная технология, которая может быть реализована на базе построенной инфраструктуры СМАРТС, – акустический мониторинг дорожного полотна. Сегодня совместно с НТИ "Автонет" АО "СМАРТС" готово запустить в регионе пилотный проект по строительству "умного автодорожного покрытия" с ее применением. Как отмечает генеральный директор АО "СМАРТС" Елена Бибикова, СМАРТС уже несколько лет реализует в регионе проект по прокладке оптики в тело дороги, а с 2019 года совместно с компанией "Т8" работает над пилотным проектом по созданию акустического мониторинга дорожного полотна. "К оптическому волокну подключается специальное оборудование, способное следить за всеми акустическими изменениями вдоль проложенного кабеля в обочине автодорог, – поясняет Е.Бибикова. – При этом инфраструктура позволяет контролировать протяженные участки дороги. Система в режиме реального времени анализирует обстановку и может передавать информацию о событиях на дороге и перемещениях участников дорожного движения на борт беспилотного или подключенного автотранспорта посредством инфраструктуры V2X (Vehiche-to-Everything – автомобиль, подключенный ко "всему"). Такие технологии мы уже готовы внедрять в регионе совместно с нашими партнерами НТИ "Автонет".

Летом 2019 года специалисты АО "СМАРТС" провели полевое тестирование построенной ЛКС ТМК в качестве DAS (распределенного акустического сенсора). Результаты тестирования говорят о том, что система акустического мониторинга позволит: осуществлять мониторинг дорожного покрытия; отслеживать работу тяжелой техники на трассе; отслеживать несанкционированные остановки транспортных средств; отслеживать возникновение ДТП и транспортных заторов; рассчитывать интенсивность транспортного потока в реальном режиме времени. "Системы DAS должны стать составной частью ИТС и умного города, – уверена Е.Бибикова. – В настоящее время мы формируем проект по разработке облачной платформы акустического мониторинга. Самарская область станет пилотным полигоном по отработке функционала новой платформы".

Данная технология может быть применена в рамках реализуемого в России проекта "Безопасные и качественные дороги", поскольку обладает рядом уникальных возможностей: определением потенциально аварийных участков и фиксированием изменения дорожной ситуа­ции в реальном режиме времени; фиксацией момента возникновения ДТП; определением скорости транспортного средства; определением остановки транспортного средства в неположенном месте; определением мест нарушения скоростного режима; определением изменения сцепления дорожного покрытия; определением параметров транспортных потоков в режиме реального времени и др.

О пилоте
В настоящее время на участке высокоскоростной магистрали Самара – Тольятти и на территории Самарско-Тольяттинской агломерации создается пилотная зона для тестирования платформы нового поколения ИТС, интегрированной с платформой V2X. Цели ее создания – построение инфраструктуры для организации полноценного цикла проведения испытаний технологий и сервисов автомобилей с высокой степенью автоматизации и беспилотных автомобилей; комплексная апробация сервисов и технологий V2X-автомагистрали в реалистичной территориальной "экосистеме" (испытания на скоростной автомагистрали, испытания в реальной городской среде).

В рамках дорожной карты АО "СМАРТС" завершает строительство инфраструктуры вдоль 1-го этапа пилотного участка на самой оживленной автомагистрали. Работы включают в себя строительство оптоволоконной сети связи вдоль автомагистрали, монтаж и подключение видео­камер, RSU (Road Site Unit – базовая станция), метеостанций, датчиков транспортного потока, постов ФВФ; поставку, монтаж и ПНР коммутаторов для организации IP-сети для пропуска трафика ИТС; задействование платформы V2X с ее интеграцией с АСУДД.
Одно из основных применений комплекса – организация систем раннего обнаружения для объектов критической инфраструктуры. Поскольку акустический сенсор позволяет зарегистрировать сигналы от источников, расположенных в десятках и даже сотнях метров от кабеля, оператор системы получает сигналы тревоги до того, как нарушитель пересечет рубеж охраны. Система мониторинга работает стабильно, независимо от погодных условий (туман, дождь, снег, ветер).

Об участниках
НТИ "Автонет", принимая во внимание высокий уровень развития инфраструктуры для ИТС, реализованный АО "СМАРТС" в автодорогах всех категорий Самарской области, обратился к губернатору области с предложением о реализации инновационных проектов на территории региона.

На Петербургском экономическом форуме было подписано соглашение между Правительством Самарской области, НТИ "Автонет" и ГЛОНАСС/ГНСС-Форум о сотрудничестве. Цель – "Создание на участке высокоскоростной магистрали Самара – Тольятти и на территории Самарско-Тольяттинской агломерации пилотной зоны для тестирования платформы нового поколения ИТС, интегрированной с платформой V2X".

"Мы предлагаем начать реализацию строительства пилотной зоны по тестированию технологий подключенного автотранспорта в реальной среде на территории Самарской агломерации, – подчеркивает Е.Бибикова. – В рамках пилота предполагается отработка основных технических решений по развертыванию инфраструктуры в условиях городской среды, замеры и оптимизация радио­покрытия радиоподсистемы V2X, обустройство элементами RSU (Road Site Unit – базовая станция) и OBU (On-Board Unit – бортовой радио­блок автомобиля)". ■
 
 Отзывы читателей
Разработка: студия Green Art