DOI: 10.22184/2070-8963.2021.96.4.20.22

sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по связи
Другие серии книг:
Мир связи
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Выпуск #4/2021
В.Ролдугин
"ПРОФИТТ" НАКАНУНЕ 30-ЛЕТИЯ
Просмотры: 2989
DOI: 10.22184/2070-8963.2021.96.4.20.22
"ПРОФИТТ" накануне 30-летия
Рассказывает соучредитель и директор ООО "ПРОФИТТ" В.Н.Ролдугин

DOI: 10.22184/2070-8963.2021.96.4.20.22

Нынешней год знаменателен для одного из ведущих разработчиков и производителей профессионального телевещательного и волоконно-оптического оборудования − ООО "ПРОФИТТ" (Санкт-Петербург). Осенью компания отмечает 30-летие со дня основания. В этом же году исполняется 40 лет с того момента, как директор компании к.т.н. Владимир Николаевич Ролдугин, удостоенный премии имени Владимира Зворыкина за 2020 год "За личный вклад в развитие телевидения, радиовещания и связанных с ними технологий", стал профессионально заниматься техникой вещательного телевидения. В преддверии традиционного участия "ПРОФИТТ" в выставке CSTB. Telecom&Media 2021 В.Н.Ролдугин ответил на вопросы корреспондента "ПЕРВОЙ МИЛИ".

Владимир Николаевич, как на бизнесе "ПРОФИТТ" отрази­лось воздействие пандемии COVID-19?
Минувший год был непростым, деловая активность в нашей отрасли снизилась. При этом компания практически не останавливала свою работу. Многие сотрудники были временно переведены на "удаленку", но большая часть коллектива продолжала активно работать в офисе. Были определенные проблемы с комплектацией производства, но мы выполняли все заказы точно в срок.

А вот с точки зрения новых разработок 2020 год выдался плодотворным: нам удалось существенно продвинуться в нескольких направлениях. Выделю три из них.
Все большим спросом поль­зует­ся ТВ-оборудование сверх­высо­кой четкости 4K UHD. Мы с самого начала сосредоточились на его полноформатной версии 12G (50–60 кадров в секунду). Сегодня этот стандарт разрешения поддерживает уже широкая линейка нашего оборудования.

Также активно мы развивали направление многоканальной передачи несжатых аудиосигналов с минимальной задержкой по сети Ethernet 1 Гбит/с по протоколу Dante.
Занимались мы также разработками по совершенно новой для "ПРОФИТТ" тематике: передача сжатого видео 4K UHD по сети 1 Гбит/с. Это технология в первую очередь ориентирована не на вещательное, а на прикладное ТВ. В прочем, мы видим перспективу внедрения такого оборудования передачи и для вещателей − в технологии удаленного производства (remote production). Она позволяет производить съемку, например, футбольного матча в другом городе небольшой командой операторов, а сборку "картинки", конечного продукта – на режиссерском пульте в офисе телекомпании.

Какие новые разработки компания планирует представить на CSTB 2021?
Конечно, мы покажем целый ряд новых разработок стандарта 4K UHD, причем некоторые из устройств уже поставляют­ся заказчикам. Особо выделю одноканальные и многоканальные оптические преобразователи сигналов, которые стали нашим "коньком". Например, устройства серии PBX-xxD-(12G) позволяют передавать по одному оптическому волокну от четырех до восьми каналов 4K UHD с поддержкой как Ethernet, так и протокола Dante для передачи звука. Аналоги на российском рынке мне не известны. Новые устройства выполнены в виде как модулей платформы PROFNEXT, так и автономных бюджетных устройств ProBox.

Мы более трех лет назад занялись тематикой Dante, и сегодня можем констатировать появ­ляющийся интерес российского рынка, который долго к ней присматривался. Отмечу планирующийся к показу автономный аудиоинтерфейс Ethernet PEAI-9090 в корпусе 1U. Он поддерживает двунаправленную передачу по локальной сети восьми аналоговых или цифровых аудиоканалов. В качестве опции в данное устройство может встраиваться блок обмена аудиоданными между SDI и сетью Dante, AES 67. Отмечу также, что в новом устройстве наряду с линейными мы обеспечили микрофонные входы аудио, что позволяет звук с микрофона сразу маршрутизировать в любую точку студийной сети. На лицевой панели PEAI-9090 установлен дисплей индикации звука. В результате получилось весьма универсальное устройство.

Среди других интересных разработок хочу обратить внимание на весьма сложное устройство − бесшовный резерватор для резервирования критически важных сигналов DVB-ASI. Подобное оборудование производят в мире считанные компании. Сегодня оно проходит испытания в РТРС. Мы планируем показать его на выставке в двух вариантах: двухканальное в корпусе 1U и в виде модуля PROFNEXT.

Планируем продемонстриро­вать так­же мо­дер­низиро­ван­ный синхро­генера­тор  SGP-2059 с поддержкой протокола PTP в режиме сервера и клиента.

Будут представлены и аппаратные мультивьюверы (процессоры мультиэкрана) с числом входов от 8 до 36. Подчеркну, что главное преимущество аппаратного мультивьювера перед его программным аналогом состоит в том, что первый обеспечивает значительно меньшую задержку. Данный параметр очень важен, в частности, для прямых эфиров, где задержка не должна превышать двух кадров. Это может обеспечить только аппаратный мультивьювер.

Самое новое направление наших разработок будет представлено устройством для передачи сжатого видео 4K UHD по сети 1 Гбит/с. Оборудование позволяет сжимать сигналы по передовому стандарту JPEG XS с минимальными искажениями и задержкой. В нем используется синхронизация PTP и IP-пакетирование по стандарту SMPTE-2110. Такие устройства нужны для систем обмена видео внутри студий, для подключения видеостен, remote production и др.

Устройство камерного оптического канала PFC-01/PFB-02 недавно было отмечено спецпризом премии имени Владимира Зворыкина в номинации "За достижения в области телекоммуникационных технологий и связи". Расскажите об этом решении.

Начало данной разработке положил запрос канала "Матч ТВ" о замене соответствующего импортного оборудования, при этом с учетом дополнительных специфических требований специалистов канала. Устройство состоит из двух частей: камерного адаптера PFC-01 и адаптера базовой станции PFB-02, размещаемого на ПТC (передвижной телевизионной станции). Комплект позволяет передавать в двух направлениях видеосигнал SDI до 3G, сигналы служебной связи, четыре канала аудио от камеры. Для обеспечения управления камерой мы оснастили устройство различными интерфейсами: RS-232/422/485, Ethernet, LANC. Камерный адаптер имеет выход TALLY, а адаптер базовой станции − вход TALLY.

В результате получилось довольно насыщенное устройство, подходящее для различных моделей камер. Оно оказалось востребовано на рынке. Например, один из наших заказчиков использует сегодня более 20-ти комплектов PFC-01/PFB-02.

Затем мы разработали бюджетные упрощенные версии камерного канала, в том числе с удаленным питанием через гибридный (оптоэлектрический) кабель. Таким образом, камера может питаться дистанционно от базовой станции.

Как развивается экспорт продукции "ПРОФИТТ"? Какие ее виды наиболее интересны зарубежным заказчикам?
Наше оборудование давно пользуется спросом в странах СНГ. Экспортные поставки в них не прекращались и прошлом году. К сожалению, продаж в дальнее зарубежье в период пандемии не было.

Регулярно участвуя в важнейшей международной телерадиовещательной выставке IBC в Амстердаме, мы видим, что наши разработки соответствуют мировому уровню. Мы поставляли оборудование в Болгарию, Тайвань, Турцию, на Филиппины.

В конце 2019 года впервые участвовали в выставке цифровой индустрии и спутниковой связи Cabsat в Дубае. Наше оборудование вызвало интерес специалистов из стран ближневосточного регио­на: Египта, Ирана, ОАЭ и др. Мы считаем этот рынок перспективным для российской высокотехнологичной продукции и хотим продолжить налаживание контактов на Cabsat 2021, которая должна состояться в октябре.

"ПРОФИТТ" входит в небольшую группу компаний в мире, которые занимаются производством устройств резервирования и синхрогенераторов. Не удивительно, что именно эта наша продукция относится к числу наиболее востребованных зарубежными заказчиками. Интересно отметить, что разработку резерваторов мы вели в тесном взаимодействии, в частности, со специалистами национального оператора электросвязи Республики Беларусь "Белтелеком".

Как вы оцениваете перспективы достаточно массового внедрения ТВ сверхвысокой четкости?
Направление Ultra HD сегодня активно развивается, многие такие каналы осуществляют вещание через спутники. Как известно, имеются версии 4K и 8K. Мы сегодня занимаемся оборудованием только 4K, поскольку для изготовления техники 8K пока нет серийной элементной базы, тогда как комплектующие 4K произ­водятся уже достаточно массово.

Думаю, что сигналы 8K будут передаваться также со сжатием, но для этого будет недостаточно скорости 1 Гбит/с, для обеспечения приемлемого качества потребуют­ся каналы 10 Гбит/с. Но сегодня 8K UHD − это имиджевые разработки. Я ожидаю реального прихода данной технологии года через три.

В сфере UHD мы сосредотачи­ваемся на решениях по сжатию сигнала для того, чтобы его можно было передавать по широко распространенным сетям Ethernet 1 Гбит/с с минимальными потерями и задержкой. Повторюсь, разработки наша компания ведет только для формата 12G, так как считаем ва­риант 6G тупиковым. В своих решениях по передаче сигналов 4K UHD мы ориентируем­ся на стандарт SMPTE-2110.

Спасибо за интересный рассказ.
С В.Н.Ролдугиным
беседовал С.А.Попов.
 
 Отзывы читателей
Разработка: студия Green Art