Просмотры: 387
30.03.2022
Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного ТВ в сегменте B2B по итогам 2021 года.
Рынок платного телевидения в сегменте B2B по-прежнему остается «операторским». Это означает, что решение о сделке с клиентом и конечные условия принимает оператор платного телевидения. Правообладатель является пассивным участником, редко и слабо влияет на условия сделки. Как и в прошлые годы, этот сегмент рынка находится в стагнации, так как для всех сторон: клиента – оператора – правообладателя, этот бизнес не является значимым. Тем не менее, в последние годы большую работу по развитию сегмента провели оператор наземного платного телевидения "Ростелеком" и спутниковый оператор "Триколор".
Главным событием, напрямую повлиявшим на рынок платного ТВ в сегменте B2B, в последние годы стала пандемия COVID-19. Для разных категорий клиентов влияние введенных ограничений на их бизнес отличалось. Потребители стремились оптимизировать расходы на услуги операторов связи, при необходимости и возможности отказываясь от них на некоторое время. С другой стороны, операторы были лояльны к увеличению количества экранов на контракт при сохранении стоимости. Правообладатели также снижали доли revenue sharing либо фиксированную стоимость прав на экран/приставку.
По оценке J'son & Partners Consulting в 2021 году количество корпоративных клиентов услуг платного телевидения составило 95,8 тысяч, снизившись на 1% по отношению к предыдущему году.
В условиях стагнации рынка операторы платного ТВ стремились восстановить абонентскую базу в сегменте корпоративных клиентов, а также повысить фактическое соотношение количества экранов на контракт. Нарастить абонентскую базу, в том числе благодаря мотивации монтажников-настройщиков, удалось "Триколору", "ВымпелКому", "ЭР-Телекому".
"Ростелеком", несмотря на сокращение абонентской базы, сохранил позицию лидера с долей 36,6%, "Триколор" удержал второе место (24,6%). Суммарная доля лидеров составила 61,2% абонентской базы в сегменте B2B.
Общая выручка от предоставления услуг платного ТВ для B2B в 2021 году выросла на 4% и составила 1,48 млрд рублей. Рост рынка не компенсировал падения в 2020 году, объем рынка не достиг показателей 2019 года.
Ростелеком продолжает сохранять лидирующие позиции по выручке с долей 24,1%, в тройке лидеров рынка также НТВ-ПЛЮС (оператор, обладающий контрактами на спортивные каналы для спорт-баров и букмекеров с высоким ARPU) и "Триколор". Совокупная доля лидеров рынка составила около более 66%.
Главным событием, напрямую повлиявшим на рынок платного ТВ в сегменте B2B, в последние годы стала пандемия COVID-19. Для разных категорий клиентов влияние введенных ограничений на их бизнес отличалось. Потребители стремились оптимизировать расходы на услуги операторов связи, при необходимости и возможности отказываясь от них на некоторое время. С другой стороны, операторы были лояльны к увеличению количества экранов на контракт при сохранении стоимости. Правообладатели также снижали доли revenue sharing либо фиксированную стоимость прав на экран/приставку.
По оценке J'son & Partners Consulting в 2021 году количество корпоративных клиентов услуг платного телевидения составило 95,8 тысяч, снизившись на 1% по отношению к предыдущему году.
В условиях стагнации рынка операторы платного ТВ стремились восстановить абонентскую базу в сегменте корпоративных клиентов, а также повысить фактическое соотношение количества экранов на контракт. Нарастить абонентскую базу, в том числе благодаря мотивации монтажников-настройщиков, удалось "Триколору", "ВымпелКому", "ЭР-Телекому".
"Ростелеком", несмотря на сокращение абонентской базы, сохранил позицию лидера с долей 36,6%, "Триколор" удержал второе место (24,6%). Суммарная доля лидеров составила 61,2% абонентской базы в сегменте B2B.
Общая выручка от предоставления услуг платного ТВ для B2B в 2021 году выросла на 4% и составила 1,48 млрд рублей. Рост рынка не компенсировал падения в 2020 году, объем рынка не достиг показателей 2019 года.
Ростелеком продолжает сохранять лидирующие позиции по выручке с долей 24,1%, в тройке лидеров рынка также НТВ-ПЛЮС (оператор, обладающий контрактами на спортивные каналы для спорт-баров и букмекеров с высоким ARPU) и "Триколор". Совокупная доля лидеров рынка составила около более 66%.
Комментарии читателей