Выставка и форум CSTB’2013, которая прошла с 29 по 31 января в МВЦ «Крокус Экспо», стала очевидным трамплином для скачка бизнеса цифрового телевидения и телекоммуника-ций, в этом году особенно ярко продемонстрировав свою роль консолидированной площадки для запуска новых проектов отрасли. Об этом свидетельствует и выросшая площадь экспози-ции, и заявления спикеров расширенной деловой программы, и масштабный интерес федераль-ных СМИ к мероприятию.

sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по связи
Другие серии книг:
Мир связи
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Новости
CSTB’2013 – индикатор отрасли цифрового ТВ
Просмотры: 1367
14.02.2013
Выставка и форум CSTB’2013, которая прошла с 29 по 31 января в МВЦ «Крокус Экспо», стала очевидным трамплином для скачка бизнеса цифрового телевидения и телекоммуника-ций, в этом году особенно ярко продемонстрировав свою роль консолидированной площадки для запуска новых проектов отрасли. Об этом свидетельствует и выросшая площадь экспози-ции, и заявления спикеров расширенной деловой программы, и масштабный интерес федераль-ных СМИ к мероприятию.
CSTB’2013 прошла в трех залах первого павильона МВЦ «Крокус Экспо». В выставке приняли участие около 500 компаний из 26 стран мира, среди которых отечественные и зарубежные ТВ каналы, операторы кабельного, спутникового ТВ, IPTV, поставщики услуг мобильных мульти-медиа, производители и дистрибьюторы оборудования для систем цифрового ТВ, системные интеграторы, отечественные производители радиоэлектронной промышленности. Второй год подряд для всех владельцев мобильных устройств был доступен мобильный каталог выставки с возможностью навигации. За 3 дня выставку посетили 24217 человек.

Обладая высоким статусом «при поддержке» Минкомсвязи России, мероприятие является важным двигателем отрасли телекоммуникаций в целом. В этом году впервые на выставке была представлена специализированная экспозиция Multiscreen & Smart TV – ведь одноименные технологии громко «выстрелили» за прошедший год. Новым трендам в значительной части был посвящен и Форум CSTB’2013, известный своими масштабами, как в части широкого освещения актуальных тем, так и в части высокого статуса спикеров.

Форум CSTB традиционно открыл Круглый Стол по актуальным вопросам цифровизации телерадиовещания в России. Представители Минкомсвязи, Роскомнадзора и РТРС, топ-менеджеры крупнейших компаний рынка платного телевидения, руководители профильных ассоциаций сделали важные заявления о решении накопившихся вопросов, поделились достижениями за прошедший год и представили свое видение перспектив отрасли. Участники Круглого Стола пришли к общему выводу, что несмотря на высокую стоимость и сложность технической стороны вопроса, а также большие затраты на производство и доставку контента, окончательный переход каналов в HD – лишь вопрос времени. «В конце концов, сейчас важно следить за тенденциями рынка, как он будет реагировать на изменения форматов в ближайшие 2-3 года, и суметь вовремя сделать правильные ставки на эти изменения», - заявил Юрий Припачкин, модератор Круглого Стола, Президент Ассоциации кабельного телевидения России.

Современные сети широкополосного доступа в Интернет и цифрового (интерактивного) телевидения становятся беспроводными и мобильными, как на "последней миле", так и на "последнем футе". Привлечение крупнейших операторов "большой пятерки" российского телемедийного рынка к участию в Мобильном Мультимедйином Форуме, впервые открывшем-ся на CSTB’2013, придало представленным докладам актуальность и значимость. Подводя итоги Форума, Виталий Шуб, модератор Мобильного Мультимедийного Форума, Советник Президента компании ТрансТелеКом, отметил, что вопросы предоставления услуг доставки мультимедиа-контента с гарантированным качеством и на достойном уровне представительно-сти и интерактивности рассматривались участниками форума на практических примерах из собственной бизнес-практики, что вызвало неподдельные интерес и внимание аудитории. Специфика телесмотрения в мобильном варианте была проиллюстрирована рядом свежих статистических материалов. Г-н Шуб выразил уверенность, что мероприятие станет не только первым профессиональным форумом подобной тематики и формата, но и даст начало регуляр-ным встречам в рамках CSTB.

На секции «Повышение доходов операторов кабельного и спутникового телевидения», модератором которой также стал Виталий Шуб, были обозначены обострившиеся в последние годы на телемедийном рынке РФ тенденции к консолидации рынка ШПД и ПТВ, которые приводят к резкому повышению уровня конкуренции в проникновении операторских сетей, в предоставляемом ими мультимедиа-контенте, тарифных планах и условиях предоставления услуг. По мнению г-на Шуба, взаимопроникновение сетей доступа на локальных рынках создает конкурентную среду, во многом напоминающую ту, которая уже сложилась на рынке сотовой связи. Технологическое развитие инфраструктур и больший фокус операторов на диверсификацию контентного предложения и сервис-моделей влекут за собой все большую изощренность маркетинговых приемов сервис-провайдеров на рынке платного телевещания. Доклады ведущих менеджеров и экспертов из крупнейших операторских компаний и компа-ний-производителей оборудования позволили аудитории составить очень объемное и детальное представление о процессах, являющихся драйверами развития наиболее "зрелищного" сектора телемедийного рынка РФ - сектора платного и интерактивного телевидения. Как показали представленные презентационные материалы, интрига на рынке ПТВ и ШПД не только не исчезает, но становится все масштабнее и увлекательнее.

Постоянный рост предложений качественного контента на телевизионном рынке, в том числе HD контента, требует увеличения спутниковой емкости. Ответ отрасли на новые потребности очевиден - спутниковый ресурс будет расти, о чем заявил Олег Колесников, модератор секции «Развитие спутниковых группировок российских и зарубежных операторов», технический директор компании НТВ-ПЛЮС. Там же шел разговор о развитии дополнительных сервисов и услуг, предоставляемых российскими и зарубежными спутниковыми операторами. Орбиталь-ные спутники используются не только для целей непосредственного телерадиовещания, но и для предоставления доступа к сети Интернет.

Модератором IP&TV Форума стал Алексей Гришин, начальник отдела развития Группы компаний «В-Люкс». Он отметил, что на мероприятии удалось охватить почти весь спектр вопросов: темы абонентских устройств, маркетинговых стратегий, строительство инфраструк-туры, а также имел место «теоретико-практический» доклад про кодек HEVC.

По словам Михаила Шеховцова, управляющего директора по медиа-проектам компании J’son & Partners Consulting, который принял на себя роль модератора секции «Smart TV – продукты, платформы, приложения», участники секции отмечали, что созревание рынка Smart TV происходит стремительными темпами, прежде всего, благодаря всемирной тенденции индиви-дуализации телевидения. На сегодняшний день в России куплено уже более 2 млн. телевизоров с функцией Smart TV. Аналитики прогнозируют более чем 25% проникновение рынка Smart TV к концу 2015 года и 50%ное - к 2016-2017 годам.

По результатам секции «Телевидение повсюду. Решения для мультиэкранного ТВ (Connected TV, смартфоны, планшеты)» модератор Леонид Коник, главный редактор Группы ComNews, подчеркнул следующие тенденции:
- HbbTV стало реальной коммерческой технологией.
- Потенциальную нишу телевидения 3D заняло Ultra HD.
- Видеоконтент уходит в «облака».
- Альтернативой дорогостоящей технологии Smart TV могут стать мини-компьютеры (абонент-ские приставки в форм-факторе флэшки), которые стоят существенно дешевле и могут «добавить интеллект» в любой простой телевизор.
- Скорость замены абонентами телевизоров за последний год увеличилась с 8,4 до 6,9 лет.

«Развитие законодательства о телерадиовещании происходит не такими быстрыми темпами, как хотелось бы, - об этом заявила Елена Гультяева, модератор секции «Законодательство в области телекома и «новых медиа», советник по юридическим вопросам Ассоциации кабель-ного телевидения России. - Сегодня также, как и несколько лет назад, перед участниками рынка встают вопросы, неоднозначно урегулированные законами о связи и о средствах массовой информации. Однако, несмотря на кажущиеся повторения тем на различных право-вых семинарах и конференциях, все же польза в регулярном проведении юридических обсуж-дений проблем участников рынка, несомненна. Участники обсуждений не только получают площадку для обсуждения ежедневных проблем своей деятельности и совместную выработку практических рекомендаций, но, самое главное, возможность довести до регулятора информа-цию о проблемных зонах деятельности».

Подводя итоги Форума СSTB'2013, можно обозначить основной новый тренд, отмеченный всеми участниками, - это возросшее влияние Интернета на бизнес операторов платного телевидения. Формат выставки и форума CSTB традиционно объединил всех без исключения участников рынка – от производителей и вещателей контента до операторов связи и платного телевидения всех сред вещания. Только такая совместная работа будет способствовать разви-тию рынка телерадиовещания.

Подробная информация о выставке и форуме CSTB’ 2013: www.cstb.ru
 
 Комментарии читателей
Разработка: студия Green Art