Просмотры: 588
31.07.2019
Счетная палата (СП) проверила реализацию мероприятий по подключению больниц и поликлиник к скоростному интернету и провела мониторинг практики внедрения и использования информационнокоммуникационных технологий в деятельности специалистов медицинских организаций. СП предупреждает, что, недостаточное качество планирования Минкомсвязью России бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по подключению к сети интернет медицинских организаций по итогам 2019 года может привести к рискам отвлечения средств федерального бюджета в объеме 3 491,9 млн рублей, или 34,9% от выделенных из федерального бюджета в 2019 году.
Согласно информации Минкомсвязи, задача по обеспечению ШПД лечебно профилактических учреждений выполнена в полном объеме: в 2018 году подключено 2 381 медицинская организация, при этом по состоянию на 15 февраля 2019 года услуги по государственным контрактам приняты не в полном объеме, кроме того, фактическое количество подключенных объектов составляет 5 775. В 2018 году мониторинг достижения показателя «Доля лечебно-профилактических организаций с числом автоматизированных рабочих мест более пяти, у которых есть широкополосный доступ к интернету в объеме 80% ни Минкомсвязью, ни Минздравом России не осуществлялся. В медицинских организациях, подключенных к сети в 2018 году, имелись каналы связи, позволяющие предоставлять достаточную скорость передачи данных, однако их модернизация проводилась за счет средств федерального бюджета, что свидетельствует о недостаточном качестве планирования реализации мероприятий по подключению больниц и поликлиник к скоростному интернету.
Национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» предусмотрены проекты по оказанию фельдшерско-акушерским пунктам, фельдшерским пунктам и образовательным учреждениям типовых цифровых услуг по сервисной модели. В случае реализации указанных проектов отсутствие должного взаимодействия и координации деятельности между Минкомсвязью, Минздравом и Минпросвещения России по вопросам определения объектов подключения, в том числе их количества, может повлечь риски многочисленных корректировок перечней в ходе исполнения государственных контрактов, а также включение в перечни подключаемых объектов точек, где уже было ранее подключение альтернативного оператора и, как следствие, неэффективное использование средств федерального бюджета.
По итогам проверки СП сделала следующие выводы:
Управление реализацией проекта по подключению к скоростному интернету медицинских учреждений было организовано неэффективно.
Национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» предусмотрены проекты по оказанию фельдшерско-акушерским пунктам, фельдшерским пунктам и образовательным учреждениям типовых цифровых услуг по сервисной модели. В случае реализации указанных проектов отсутствие должного взаимодействия и координации деятельности между Минкомсвязью, Минздравом и Минпросвещения России по вопросам определения объектов подключения, в том числе их количества, может повлечь риски многочисленных корректировок перечней в ходе исполнения государственных контрактов, а также включение в перечни подключаемых объектов точек, где уже было ранее подключение альтернативного оператора и, как следствие, неэффективное использование средств федерального бюджета.
По итогам проверки СП сделала следующие выводы:
Управление реализацией проекта по подключению к скоростному интернету медицинских учреждений было организовано неэффективно.
Комментарии читателей