Просмотры: 538
08.12.2020
Правительство России утвердило постановление «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации».
«Это постановление открывает возможности для широкого применения автономных судов под флагом России для апробирования на практике систем и процессов автоматического и дистанционного судовождения». – отметил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Глава Минпромторга подчеркнул, что Российская Федерация является первой в мире страной, разработавшей национальное законодательство для эксплуатации автономных судов. Помимо постановления, Минпромторгом разработан и внесен в Правительство федеральный закон в части правоотношений, возникающих при использовании автономных судов, а Российским морским регистром судоходства разработаны документы по их классификации.
Целью проекта в целом является создание правовых и технических условий для массового применения автономных судов. По словам главы Минпромторга России, в рамках проекта решаются три блока задач: разработка правовой базы, создание типового набора технических систем, позволяющего модернизировать до автономного любое существующее судно, и отработка этих технических средств на различных судах в реальных условиях их регулярной коммерческой работы.
«Проведение испытаний в реальных условиях сейчас проходит под непрерывным контролем судоходных компаний и экипажа на борту. Также создаваемые системы должны выполнять функции в четком соответствии с требованиями, которые сейчас предусмотрены международными конвенциями. Это позволяет обеспечить не только их предсказуемость и безопасность, но и дальнейшее использование систем в ходе национального эксперимента в рамках существующего международного регулирования, не требуя его изменений» - рассказал Денис Мантуров.
В настоящий момент испытание систем происходит в реальных условиях сразу на четырех судах: танкер «Михаил Ульянов» (ПАО «Совкомфлот»), сухогруз «Пола Анфиса» (ООО «Пола Райз»), грунтоотвозная баржа «Рабочая» в связке с земснарядом «Редут» (ФГУП «Росморпорт»). В последнем случае испытывается караванное управление, то есть контроль и управление баржей будет осуществляться с головного судна каравана судов - земснаряда.
Глава Минпромторга подчеркнул, что Российская Федерация является первой в мире страной, разработавшей национальное законодательство для эксплуатации автономных судов. Помимо постановления, Минпромторгом разработан и внесен в Правительство федеральный закон в части правоотношений, возникающих при использовании автономных судов, а Российским морским регистром судоходства разработаны документы по их классификации.
Целью проекта в целом является создание правовых и технических условий для массового применения автономных судов. По словам главы Минпромторга России, в рамках проекта решаются три блока задач: разработка правовой базы, создание типового набора технических систем, позволяющего модернизировать до автономного любое существующее судно, и отработка этих технических средств на различных судах в реальных условиях их регулярной коммерческой работы.
«Проведение испытаний в реальных условиях сейчас проходит под непрерывным контролем судоходных компаний и экипажа на борту. Также создаваемые системы должны выполнять функции в четком соответствии с требованиями, которые сейчас предусмотрены международными конвенциями. Это позволяет обеспечить не только их предсказуемость и безопасность, но и дальнейшее использование систем в ходе национального эксперимента в рамках существующего международного регулирования, не требуя его изменений» - рассказал Денис Мантуров.
В настоящий момент испытание систем происходит в реальных условиях сразу на четырех судах: танкер «Михаил Ульянов» (ПАО «Совкомфлот»), сухогруз «Пола Анфиса» (ООО «Пола Райз»), грунтоотвозная баржа «Рабочая» в связке с земснарядом «Редут» (ФГУП «Росморпорт»). В последнем случае испытывается караванное управление, то есть контроль и управление баржей будет осуществляться с головного судна каравана судов - земснаряда.
Комментарии читателей